
Около 100 байкеров из различных клубов собрались вечером 18 сентября 2019 года, в День памяти погибших мотоциклистов на литии в крипте Храма-Памятника в честь Всех Святых. Совершил молитву иерей Сергий Лешкевич, член клуба Hooligans MC, окормляющий мотоциклистов. К слову, представители этого клуба собрались все, они не первый год начинают и заканчивают мотосезон под благословением. Отец Сергий и сами байкеры говорили о необходимости продолжать сложившуюся традицию поминовения погибших мотоциклистов в крипте. В том, что это действительно важно, убеждает то, что к ней присоединяются все больше людей – в этом году присутствовали члены семей, те, у кого в роду были байкеры, а также пришел ветеран Великой Отечественной войны, воевавший на мотоцикле.
Интересно: Во время Великой Отечественной войны мотоциклетные роты разведывательных батальонов занимались не только разведкой и другими оперативными задачами. Мотоциклы представляли собой вид бронетехники. Трехколесные машины оборудовались под станковый пулемет, на руле мог крепиться ППШ, а на коляске — противотанковое ружье и даже мощный огнемет. Затем основным чисто мотоциклетным боевым подразделением стала мотоциклетная рота, компактная, хорошо управляемая и мобильная, вооруженная только легким стрелковым оружием. Эффективность таких рот доказал 8 мотоциклетный полк, который в 1942 году при битве под Сталинградом проник в глубокий тыл противника и две недели успешно громил гитлеровцев.
Отечественных мотоциклов к началу войны было мало, поэтому уже в 1942 году СССР запросил у союзников машины. С 1942 по май 1945 года в СССР поступили 29 944 мотоцикла пяти марок: английские «Велосетт», «Матчлесс», ВСА и американские «Индиан» и «Харлей-Девидсон». Причем два последних составляли большинство: 6 759 и 21 572 соответственно. Поскольку поступали только мотоциклы-одиночки, то по заданию ГБТУ были изготовлены и испытаны узлы крепления к импортным мотоциклам коляски от отечественного мотоцикла М-72. Сборкой импортных мотоциклов с одновременным оборудованием их колясками М-72 с апреля 1943 года занимались Московский и Серпуховской мотозаводы и ремзавод № 20. Мотоциклы без колясок собирались на складах и в войсковых частях.
По материалам https://mil-history.livejournal.com/973392.html
Екатерина Ефимович. Фото Анны Гребенчук