
Экскурсию для байкеров по Храму-Памятнику в честь Всех Святых 14 декабря 2018 года провел чтец Всехсвятского прихода Анатолий Сущеня. Он рассказывал гостям о культуре и традиции православия, а нам благодаря их визиту можно немного узнать об их субкультуре.
Байкеры отличаются от мотоциклистов тем, что объединяются в клубах, а также владеют своим уникальным байком. Каждый владелец добавляет в мотоцикл индивидуальные элементы дизайна, а модель выбирается не в соответствие с бюджетом, но по предпочтению той или иной марки. Каждый клуб имеет свой ранг – его можно прочитать на логотипе. Там обязательно указана одна из трех аббревиатур MG, MC или MCC. Первый считается самым жесткий уставу. Второй – самая распространенная форма, чуть проще первой, но с безжалостными ограничениями на членство в клубе и обязательным соблюдением иерархии. Третий – самый демократичный вид объединения, в которое вступает любой любитель мотоциклов.
Просматривая фотографии не трудно заметить, что логотипом клуба «The hooligans MC» является череп. Но его изображение можно увидеть на жилетах или косухах почти всех байкеров. Его помещают не для того, чтобы вселить ужас. В нем отражается философия субкультуры, которая считает череп символом бесстрашия перед лицом опасности и смерти. На одежде этот символ наносят согласно легенде. Когда смерть приходит за человеком, она оставляет свой знак – череп, а если это изображение уже присутствует, то смерть человека не замечает, думая, что уже была тут.
В храме Всех Святых байкеры заметили символ черепа под Распятием. Им было интересно узнать, что в православии череп часто изображают на иконах, например Марии Магдалины, апостола Павла, святого Иеронима. Он вошел в христианскую иконографию как символ жертвенного искупления грехов во имя грядущего спасения через воскресение. Помещенный у основания Распятия, под ногами Христа, часто среди груды камней, он прообразует гору Голгофу, где согласно преданию покоились останки Адама и Евы. Поэтому череп называют еще Адамовой главой. Это изображение можно увидеть на нательных крестах, погребальных покрывалах и облачениях схимников – монахов, принявших сугубый постриг, как бы «заново легших в гроб», чтобы возродиться из него к жизни вечной.
Екатерина Ефимович, Анатолий Сущеня